В этой статье речь пойдет о покупке вашего первого автомобиля в Америке, о вариантах приобретения, о планировании бюджета, о выгодных лайфхаках и прочих мелочах, из которых складывается опыт счастливого автовладельца в США!
Купить машину в США можно тремя способами – купить за наличные деньги, взять в кредит или оформить в лизинг. С первыми двумя пунктами все ясно как божий день. Но что такое лизинг и с чем его едят? Ведь на постсоветском пространстве такой вид услуг зачастую не доступен простым смертным и предоставляется лишь юридическим лицам. Так вот, лизинг — это долгосрочная аренда автомобиля, то есть очень грубо говоря, это практически тоже же самое, что взять машину в прокат, но не на пару дней, а на более длительный период. Сроки лиза бывают разными, но зачастую варьируются от двух до трех с половиной лет. Надо сказать, что в Америке это весьма популярный вариант, поскольку позволяет пользоваться новым автомобилем на гарантии за половину его стоимости, по сравнению с покупкой такого же автомобиля в кредит. Конечно, в долгосрочной перспективе это не самый выгодный шаг, потому что спустя, скажем, шесть лет и две лизинговых машины вы останетесь без денег и без машины, а в случае покупки в кредит у вас уже будет полностью выкупленный автомобиль, правда три года как без заводской гарантии и наличием потенциальных проблем, которые будут требовать дополнительных денежных вливаний.
В общем, выбор между лизингом и покупкой – это вопрос приоритетов. Спросите себя: что для вас важнее – новая машина каждые три года или автомобиль в собственности? Напрягает ли вас ремонт за свой счет, а не по заводской гарантии? Хочется ли вам платить за автомобиль больше каждый месяц, если можно отдавать в два раза меньше за лиз? И все эти вопросы – лишь верхушка айсберга.
Где искать машины в США?
В случае автомобилей бывших в употреблении, самым простым ходом будет изучение сайтов craigslist.com или offerup.com. Там можно найти предложения как от частных лиц, так и от авто-дилеров. Первый сайт родом из девяностых и не менял свой интерфейс со времен бума дотокомов. Второй повеселее, но из фильтров там доступны лишь цена машины и город продажи, что тоже так себе удовольствие. Зато здесь можно найти автомобиль вашей мечты дешевле, чем у дилера, сэкономив на комиссии автосалона. Но в этом случае можно крупно влипнуть, если купите «не битую и не крашеную».
Поэтому, чтобы обезопасить себя от такого рода сюрпризов, многие делают выбор в пользу так называемых «дилер-шипов», где продаются не только новые, но и подержанные машины, прошедшие предварительную проверку, здесь их называют «certified pre-owned vehicles». Такие автомобили обычно стоят на 15% дороже, зато зачастую идут с расширенной заводской гарантией, сертифицированным ремонтом и инспекцией основных агрегатов. Поэтому если после покупки автомобиля вам хочется сохранить душевное спокойствие, обязательно рассмотрите этот вариант! Дилеры также продают и несертифицированные машины, которые всегда можно отвезти в ближайший сервис на проверку, сэкономив тем самым до 15%.
Из чего складывается размер ежемесячного платежа по лизу?
Но вернемся к лизингу нового автомобиля! С чего же начинается этот процесс? В первую очередь с понимания того, что вам нужно: экономичный седан, небольшой кроссовер, полноразмерный SUV или трак, чтобы перевозить лодку. Как только вы определились с классом автомобиля, смело идите на сайты Kelly Blue Book или Edmunds.com, чтобы выбрать марку, модель и комплектацию машины, здесь она называется «trim» – у Тойоты это, например, «LE», «XLE», «XSE», а у Мазды «Touring», «Grand Touring» и «Signature».
Обращайте внимание на значение MSRP – это рекомендуемая производителем розничная цена на автомобиль, вокруг которой вам можно и нужно торговаться с автодилером. Официальные данные по значениям MSRP можно найти на сайте Национальной Ассоциации Автомобильных Дилеров США. От этой рекомендованной розничной цены во многом зависеть размер вашего ежемесячного платежа по лизу. Но есть и еще ряд факторов.
Остаточная стоимость машины
«Residual Value» – или остаточная стоимость автомобиля на конец периода лизинга. Чем выше это значение, тем меньше ваши ежемесячные платежи. Смотрите, допустим, если величина MSRP для Тойоты Короллы 20 года в самой простой комплектации равна ($19,600) девятнадцати тысячам шестистам долларам, то остаточная стоимость машины через 3 года будет равна приблизительно ($12,200) двенадцати тысячам двухстам долларам, а это значит, что разницу в ($7,360) семь тысяч триста шестьдесят долларов нужно будет уплатить за период лиза, это около ($200) двухсот долларов ежемесячно без учета налогов и комиссий банка и в районе $250 с ними.
Увы, «Residual Value» не подлежит обсуждению или торгу. Кстати, если вдруг вам настолько понравилась ваша машина, что по окончании лиза вы решите ее оставить, нужно будет заплатить «acquisition fee» – комиссию за приобретение, чтобы выкупить автомобиль за остаточную стоимость. Обычно эта комиссия равна ($300) трехстам долларам, выкуп производится или за наличный расчет или же оформляется в кредит. Если вы не захотите выкупать машину или не собираетесь брать следующий лиз у того же дилера, то придется заплатить около $400 за так называемый «Disposition Fee». Обязательно изучить сайт caredge.com, там можно найти графики снижения стоимости популярных автомобилей в США и найти самый выгодный момент, когда стоит купить подержанную машину, ну, или понять, сколько придется отдать за выкуп машины после трех лет лизинга. Медленнее всего в цене падают Субару, Тойоты, Хонды и Мазды, из премиум-класса: Лексус, Тесла, Аудио, Вольво и Порше.
Срок лиза
«Lease Term» – или длительность лиза. Обычно это период от 24-ех до 36-ти месяцев. Некоторые дилершипы предлагают лизы на более длительный срок – аж до пяти лет. Тут, кстати, бывают предложения и на 39 месяцев. В таких случаях автосалон рассчитывает месячный платеж с остаточной стоимости автомобиля за 36 месяцев, то есть таким образом он получается чуть ниже, и это несомненный плюс. Но учтите, что заводская гарантия на автомобиль длится лишь 3 года, то есть оставшиеся 3 месяца лиза любая поломка будет ремонтироваться за ваш счет.
Первоначальный платеж
«Down payment» – или первый взнос. Чем больше отдадите в самом начале лиза – тем меньше будет ваш ежемесячный платеж на его протяжении. При наличии хорошего кредитного более 720 пунктов вы сможете забрать машину в лиз, лишь оплатив первый месяц и регистрационные сборы. Кстати, тут даже можно продать старый автомобиль, используя процесс trade-in’a. На данном этапе в игру вступают «manufacturer rebates» (льготы от производителя) и «incentives» (скидки автосалона или штата, где вы живете). Обычно величина скидок не превышает 3-5 тысяч долларов.
Некоторые, кстати, не отдают ни копейки в качестве первоначального взноса при условии хорошего кредитного рейтинга, а покупают «gap insurance» на тот случай, если автомобиль будет украден или затотален до того, как его остаточная стоимость станет больше величины ссуды, которую вы должны выплатить автодилеру. В чем здесь хитрость? Ну, во-первых, у вас остаются 2-3-5 тысяч долларов на момент покупки, которые можно инвестировать в другие проекты. Во-вторых, в случае аварии без возможности восстановления автомобиля или в случае угона – ваша страховка покрывает лишь текущую остаточную стоимость машины, а разницу между этой суммой и размером вашего долга автодилеру покрывает «gap insurance».
Разрешенный пробег
Не менее важным пунктом является «Mileage» – или ограничение по количеству миль, которые разрешено проехать на автомобиле в течение срока лиза. Обычно предлагают варианты 10 или 12 тысяч в год, реже – 15 тысяч. Размер ежемесячного платежа будет расти пропорционально лимиту, скажем $235 за 10 тысяч, $256 за 12 и $279 за 15 тысяч в год.
Тут нужно трезво оценить сколько вы будете проезжать в год, потому что за каждую милю сверх лимита придется отдать от 10 до 25 центов. Иногда автодилеры прощают превышение в случае, если вы берете у них новый лиз, конечно, если это превышение лишь на пару тысяч миль, а не пару десятков тысяч. Штрафов так же можно избежать в случае, если вы выкупаете машину в конце лиза.
Процент авто-салона и банка
«Money factor» или процент по лизу, измеряется обычно в десяти тысячных долях, но если умножить это значение на 2,400, то можно получить эквивалент в годовых процентах. Поэтому если видите «money factor» равный (0.0017) семнадцати десятитысячным, знайте, что речь идет о 4% годовых.
Кстати, в качестве домашней работы неплохо было бы изучить сайты производителей на предмет «manufacturer rebates» или скидок, а так же узнать, если у автосалона, с которым вы собираете сотрудничать, есть скидки для держателей карт мелкооптового магазина Costco, страховой компании (AAA) Трипл Эй или для сотрудников тех или иных компаний.
Как найти выгодный лиз?
Вооружившись всеми этими знаниями, можно смело зайти на сайте Лиз Хакер и поискать на форуме людей, которые взяли лиз на интересующую вас машину в нужной комплектации, чтобы знать базис от которого вы будете отталкиваться и вокруг вам предстоит торговаться.
Как общаться с авто-дилером?
Как только исследование рынка сделано, можно смело идти в дилерский центр, если вы свободно владеете английским и уверенно чувствуете себя во враждебной среде и профессионально умеете вести переговоры с людьми, которые готовы в очень агрессивной форме продать вам товар, используя ваши эмоции против вас. Если же вы ощущаете легкий, находясь в одном аквариуме с акулами, то я бы посоветовал позвонить, а лучше написать в автосалон, чтобы уточнить есть ли у них интересующая вас модель в нужной комплектации.
Вообще, идти в дилерский центр и общаться с продавцами напрямую – не самая разумная идея с точки зрения экономии времени и в том плане, что там к вам будут применять техники продаж матерые продавцы, которые в этом бизнесе уже не первый год. Вы проведете там не меньше 4-ех часов, вас будут заставлять ждать, пока менеджер бегает к боссу и «пытается» выбить для вас «лучшую цену». Вас будут ограничивать во времени принятия решения. Вы можете упустить важные моменты и цифры, потому что внимание будет отвлечено на что-то иное. Короче, все это – безостановочные попытки развода на покупку машины здесь и сейчас. Если вы готовы к такому экшну – тогда в перед и с песней. Если же нет, то лучше инициировать общение по электронной почте.
Не стоит сразу давать свой номер телефона, напишите, что вам удобнее общаться по е-маилу или же просто игнорируйте звонки, в случае, если у дилера уже есть ваш номер.
Если же дилер отказывается называть цены по почте и настойчиво приглашает зайти к ним в салон – шлите таких ребят лесом, ведь вам дорого ваше время и комфорт. Поэтому, в первом же письме четко и ясно укажите на какой срок вы бы хотели взять лиз, какой автомобиль вы рассматриваете, какая комплектация вас интересует и сколько миль в год вам потребуется. Неплохо было бы сразу скинуть инвентаризационный номер понравившейся машины с веб-сайта автосалона, чтобы вам выдали точную цифру ежемесячного платежа.
На вопрос «Сколько вы готовы платить в месяц?» — ответьте суммой на 20% ниже вашего потолка, чтобы иметь свободу для маневров. Ведь сразу раскрыв карты, назвав свой максимум – продавец улышит «минимум» и будет накидывать те самые 20% сверху.
А если у меня спрашивают SSN?
Кстати, очень важно понимать, что для того, чтобы назвать вам сумму ежемесячного платежа, дилеру совершенно необязательно знать ваш номер социального страхования и делать проверку кредитной истории.
В случае, если он настаивает на этом, просите, чтобы вам дали приблизительные цены по верхней границе стоимости. Многие автодилеры во время проверки истории делаю так называемый «hard pull», то есть запрос в кредитное бюро, которая остается висеть там на 2-3 года и влияет на величину вашего кредитного рейтинга.
А когда вы только начинаете стоить свою кредитную историю в США, вам совершенно не нужно лишних хард пуллов. Даже если дилер уверяет вас в том, что они делают soft pull, не соглашайтесь. Короче, давайте свой SSN только тому авто-салону, где вы готовы купить машину. Стоит добавить, что сразу взять в лиз Теслу, Мерседес или Лексус, скорее всего не получится, сначала нужно будет хотя бы годик покататься на Хонде, Мазде или Форде, чтобы построить кредитную историю.
Использование всяких мутных схем с использованием сторонних брокеров и поручителей, которые обещают вписаться за вашу ссуду на автомобиль премиум-класса крайне не рекомендуется.
Как получить выгодное предложение?
Так же, в письме неплохо было бы обмолвиться, что вы готовы подписать бумаги сегодня же в том случае, если у салона будет для вас выгодное предложение, укладывающееся в ваш бюджет. Можете еще попросить назвать «out of the door price», то есть сумму, которую вы заплатите сегодня при оформлении документов. Обычно она включает в все налоги, плату за регистрацию и прочие комиссионные сборы авто-салона.
Как вариант, можно найти хорошее предложение в соседнем салоне и спросить, может ли этот дилершип сделать вам такое же щедрое предложение (например, если у них есть нужный вам цвет салона или кузова).
Обращайте внимание на размер ежемесячного платежа, и не берите дополнительные услуги типа «protected packages» и «maintenance service», обычно они бесполезны и лишь делают план по продажам менеджерам салонов. Максимум что вам может действительно пригодиться – это «wear and tear insurance» или страховка на случай чрезмерного износа, хотя, это тоже довольно спорная услуга, которая оформляется через стороннюю компанию и работает далеко не всегда так, как обещают. Поэтому обязательно поинтересуйтесь что за фирма предоставляет эту услугу и изучите отзывы о ней хотя бы на сайте Yelp или в отзывах Гугла. В идеальном мире эта штука позволяет вам не платить за повреждения автомобиля на момент возврата в автосалон, которые не входят в перечень естественного износа – царапины на кузове длинее 7.5 см, мелкие сколы более 10 штук на одном кузовном элементе, трещины на лобовом стекле, царапины на дисках и так далее. За ремонт таких повреждений дилершип может взять с вас немаленькую комиссию, а страховка «wear and tear» должна покрыть эти расходы.
Так как автосалон скорее всего работает с определенным банком, их предложение о ссуде на лиз может быть не самым выгодным, поэтому в некоторых случаях можно найти автомобильного брокера через приложение RODO, который предложит вам более выгодные условия. С этим предложением можно прийти в автосалон и попросить сделать вам похожие условия или оформлять ссуду через этого брокера напрямую.
На что обращать внимание?
Как только все вопросы решены – садимся и читаем документы. Внимательно. Каждую бумажку, которую подписываем тоже внимательно изучаем. Там вряд ли будут параграфы мелким шрифтом из серии «За услуги по оформлению документов обязуюсь заплатить 2000 баксов» или «Автомобиль оборудован дополнительными фичами, стоимость которых равна 10,000 долларов», это не Россия. Но среди этих документов могут быть такие важные, как – «запрет на использование цепей на колесах», «обязательная установка переднего номера на автомобиль», «список повреждений, которые попадают под условия естественного износа», «цена за милю сверх разрешенного лимита», «значение одометра на начало срока лиза», «период лизинга и величина ежемесячного платежа с учетом налогов». Если обнаружатся какие-то неточности – лучше исправить их здесь и сейчас, чем пытаться поймать продавцов после продажи, когда они уже перестают быть таким отзывчивыми. И чем подробнее расписаны все статьи ваших расходов – тем лучше. Хороший пример – когда все детально разбито на подкатегории, как вот здесь.
Да, и попросите сразу распечатать вам все документы и не соглашайтесь на их обещания отправить все по электронной почте – запросто могут забыть, а вы потом будете обрывать телефоны в поисках нужных документов.
Если вы все-таки решили пойти в салон лично!
Если же вы вдруг героически решили пойти в салон, то к такому походу стоит заранее подготовиться. Идите с отличным настроением, хорошо отдохнувши накануне, без детей и пустоты в желудке. Потому что вас будут брать измором, жаловаться о том, что при таком маленьком ежемесячном платеже автосалон выйдет в ноль и не получит ни капельки прибыли, бегать совещаться к боссу на 10-15 минут по 5 раз на дню, и давить на то, что скоро салон закрывается, а завтра такого выгодного предложения уже не будет и надо решать скорее, потому что впереди еще оформление документов и оплата!
В общем, никогда не сдавайтесь под напором продавца и помните, что это их работа – любыми способами продать вам автомобиль. Если вы еще не готовы к покупке, уверенно и твердо сообщите об этом, стойте на своем, не сдавая позиции, а потом разворачивайтесь и уходите.
Если хотите скидку, попробуйте согласиться на комплектацию подороже, но при этом попросить какие-то дополнительные услуги в качестве бонуса. Если вы знаете, какие цвета кузовов и салонов есть в наличии – можно попробовать, отталкиваясь от них, получить скидку за то, что ни один из этих цветов вам не подходит, потому что вы хотели «серобурмалиновый в крапинку». Но так уж и быть согласитесь на вот этот ужасный красный с бежевым салоном, но, конечно, при условии скидки.
Главное, не перебарщивайте. Помните, что продавец очень хочет, чтобы вы что-то купили. Существует даже статистика, которая гласит, что в среднем перед покупкой машины клиент посещает (1,2) одну целую и два десятых автосалона, поэтому вас не отпустят без боя, будьте готовы к этому.
Можно спросить у дилера, от каких машин он хотел бы избавиться. В салоне всегда есть в наличии модели с непопулярными цветами и бесполезными комплектациями, из-за которых машина стоит и не продается месяцами.
Из типовых вопросов, которые вам зададут, будут: «На чем вы сейчас катаетесь?», «Что собираетесь делать с этой машиной?», «Что бы вы хотели/не хотели купить?», «Какие комплектации вы рассматриваете?», «Сколько вы готовы платить в месяц?», «Готовы ли вы купить сегодня?». Потом вам предложат варианты и начнут задавать не открытые, конкретные вопросы, с ответами «Да» или «Нет». Причем будут стараться задавать их так, чтобы среди ваших ответов было больше «Да», чем «Нет». Это примитивная психологическая уловка – чем больше раз вы скажете: «Да», тем больше вероятность того, что в конце вы положительно ответите на вопрос о покупке.
После начинается тест-драйв. Там продолжат петь песни о том какая это чудесная машина: ни скрипов, ни шума, идеальный разгон, плавные повороты – ну просто ласточка и так далее. В среднем такая поездка длится 15-20 минут и должна вас окончательно убедить в верном решении о покупке. Если же предлагают проехаться лишь по парковке без выезда в город – требуйте покататься подольше – вы же все-таки машину покупаете, а не газонокосилку.
Оформление лиза
Как только вы твердо решили, что этот автомобиль полностью вас устраивает, начинайте торги и настаивайте, что купите его сегодня в случае, если ежемесячный платеж уложится в ваш бюджет. Помните, что вы можете торговаться за счет миляжа, рекомендованной заводской цены, дополнительных плюшек и срока лиза.
Кстати, выбирать время для покупки автомобиля тоже нужно умеючи – лучшие предложения в конце года перед рождеством, когда автосалоны избавляются от уже почти прошлогодних моделей. Чуть менее выгодные перед Днем Благодарения. Приемлемые – в праздники типа Дня Независимости, Дня Труда или Дня Памяти. Ну и так себе выгодные – в конце каждого месяца.
Ваш кредитный рейтинг так же будет влиять на ежемесячный платеж, чем рейтинг выше, тем более выгодной будет сумма, не забывайте, что ссуду можно оформить через стороннего брокера и не обязательно делать это через финансовые учреждения, с которыми работает автодилер.
Итоги по лизингу
В общем, владением лизинговым автомобилем – это частичные ограничения. Вы не можете сделать тонировку стекол, прошить Android Auto, поменять диски, повестить спойлер или установить крутую акустику от Boss или Harman Kardon, поскольку по условиям контракта вы должны будете вернуть автомобиль в том же состоянии, которое было при покупке с учетом естественного износа. Кстати, лысую резину, если высота протектора меньше 3 мм, придется заменить. Любые сколы на лобовом стекле также подлежат ремонту за счет владельца. Тут поможет ваша страховая компания или та самая услуга «wear and tear». Короче, за месяц до возврата автомобиля нужно будет вызвать независимого инспектора, который осмотрят машину на наличие изъянов, составит детальный отчет и выпишет наряд на работу с приблизительной стоимостью ремонта. С этой бумагой можно идти напрямую к дилеру, произвести оплату и спать спокойно, а можно работать со страховыми компаниями, чтобы покрыть весь ремонт за счет страховки. Не забудьте показать инспектору оба брелока от машины, потому что за отсутствие одного из них с вас вычтут $350 долларов и после сдачи машины придется бегать и доказывать, что ты не верблюд довольно долго, оправляя по факсу фотографии обоих ключей.
Плюсы и минусы лизинга
Итак, давайте перечислим основные плюсы лизинга:
- ежемесячный платеж по лизу будет в два раза меньше, чем при покупке в кредит, поскольку вы будете выплачивать лишь часть стоимости автомобиля (амортизационные расходы и потерю в стоимости за время лиза);
- у вас каждые три года новый автомобиль без пробега с самыми современными системами и агрегатами;
- машина всегда на заводской гарантии, вам остается платить лишь за замену масла и фильтров;
- первый платёж так же будет гораздо ниже, чем при оформлении машины в кредит, а может и вовсе отсутствовать;
- вы заплатите налог с продаж только за половину стоимости автомобиля;
- при одном и том же ежемесячном платеже в лиз можно взять автомобиль более высокого класса;
- при наличии бизнеса можно получить налоговый вычет за лизинговый автомобиль.
Это была бочка меда, а теперь давайте пройдемся по бочке дегтя:
- по окончании лиза у вас больше нет машины и нужно срочно искать новый лиз или выкупать автомобиль в текущем лизе;
- страховка будет стоить дороже, поскольку любой дилершип требует полное покрытие или full-coverage лизингового автомобиля (аналог КАСКО в России);
- у вас есть жёсткое ограничение по пробегу за время лиза, а каждая миля свыше лимита оплачивается дополнительно;
- поменять резину, диски, сделать тонировку стекол теоретически можно, но в конце лиза все нужно будет вернуть в первозданное состояние;
- в конце срока машину будут проверять с пристрастием и могут вычесть значительную сумму за затёртый/испачканный салон и/или мелкие повреждения;
- соскачить с лиза можно, но очень непросто, потому что придётся подыскать кандидата, который будет готов взять именно ваш автомобиль с остаточным периодом лиза и месячными платежами. В этом отлично поможет сервис swapalease.com
В общем, я пришел к выводу, что в долгосрочной перспективе выгоднее всё же купить надежную машину за кеш или в кредит, чем каждые три года перепрыгивать с лиза на лиз. А еще выгоднее взять подержанную машину (двух или трех летку), возможно после чьего-то лиза и гонять на ней по Штатам не переживая за лимиты по милям, лишние царапинки и сколы на лобовом стекле. В поисках выгодного момента для покупки Б/У автомобиля, как я уже говорил, поможет сайте caredge.com.
Покупка автомобиля
С покупкой же новой машины всё просто — первоначальный платёж выше, ежемесячные платежи тоже выше, срок кредита — обычно 5-6 лет. Потом, если вдруг машина вам разонравилась, её придется продавать самостоятельно, хотя, можно отдать в тот же самый дилершип и заплатить им комиссию за продажу или же воспользоваться услугой trade-in’на, но и там можно легко потерять в стоимости до 15%. Ну, а уж по поводу ремонта и говорить не стоит. Если это ведро типа Форда или Шевроле – готовьте денежки заранее. Немцы, между прочим, тоже довольно дороги в обслуживании в США. Зато из плюсов — можно тюнинговать машину как только ваша душа пожелает — и приопустить подвеску, и поставить 19-ти дюймовые диски, и акустику поменять, и спойлер прилепить, и даже наклейки на капот нацепить! А еще царапать кузов, рвать и проливать всё, что только можно на сиденья! Короче, настоящая свобода! А что говорить про то, что можно исколесить всю Америку вдоль и поперёк, не взирая ни на какие ограничения и оплачивая минимальную страховку за машину (типа ОСАГО)!
Как купить машину дешево?
Отдельного внимания достойны авто-аукционы, куда могут прийти все желающие приобрести подержанную машину. Там можно подешевке урвать неплохие варианты тачек, которые до этого были на госслужбе или в коммерческой эксплуатации. Загляните на сайт hibid.com, чтобы найти ближайший к вам аукцион.
Если вам все равно, сколько людей каталось на машине до вас, то смело идите на сайты центров аренды автомобилей типа Avis, Hertz или Enterprise и смотрите что у них есть на продажу. В основном это модели возрастом до 3-ех лет, и чаще всего всё еще на гарантии, потому что такие компании начинают потихоньку избавляться от машин, гарантия на которые подходит к концу за 5-6 месяцев. Там можно найти очень неплохие варианты американского автопрома типа Ford Explorer или Chevrolet Malibu по очень выгодным ценам. На самом деле очень много машин, которые продаются в автосалонах, дилеры перекупают на таких аукционах у центров аренды, а потом продают в салоне на $3-5 тысяч дороже.
⠀
Аукционный автомобиль можно купить тысячи на 4 дешевле, чем его рыночная стоимость, а у прокатных контор можно даже найти годовалую машину еще на гарантии за половину стоимости, особенно во времена, когда в мире зверствует Ковид-19.
Кстати, сейчас многие производители и автосалоны дают беспроцентные кредиты на 5 лет, но это, правда, при покупке нового автомобиля.
Из личного опыта лизинга
Три года назад я выбирал между Hyundai Sonata в комплектации Ultimate и Toyota Camry с гибридной силовой установкой в комплектации XSE. Потом зашел в салон Infiniti и неожиданно взял турбированную Q50 в комплектации LUXE с трехлитровым шестицилиндровым мотором. В канун Рождества авто-дилер очень сильно хотел избавиться от всех Q50, чтобы освободить место для более дорогих машин и сделал предложение, от которого было невозможно отказаться. В итоге сейчас я докатываю 33-ий из 39-ти месяцев лиза с 15 тысячами миль в год. То есть за весь срок лиза разрешено откатать почти (48,750) сорок девять тысяч миль, а на данный момент одометр показывает лишь (34,600) тридцать четыре с половиной тысяч миль, то есть за оставшиеся 7 месяцев было бы неплохо накрутить почти (14,000) четырнадцать тысяч миль, а это (2,000) две тысячи миль ежемесячно в условиях работы из дома, Ковида и калифорнийских пожаров. Короче, придется попотеть, потому что никто уже не вернет оплаченные вперед мили.
Ежемесячный платеж с налогом за такой пепелац составляет $463 доллара, то есть за период лиза нужно будет отдать $18,000 долларов, при условии, что первоначальный платеж был равен ($3,700) трем тысячам семистам долларам. Итого получается ($21,700) двадцать одна тысяча семьсот за пользование машиной в течении 39 месяцев. Рекомендованная цена производителя на тот момент была равна ($44,170) сорока четырем тысячам долларов. То есть за период лиза выплаты равны сорока (49%) девяти процентам от начальной стоимости машины. Смотрим график на сайте caredge.com и видим как стремительно теряет в цене Q50. За три года стоимость падает на 54%, то есть выигрыш составляет 5% или $2,200 долларов!
Чтобы не быть голословным, давайте рассмотрим документ, где расписаны все финансовые составляющие лиза: на самом верху мы видим год выпуска автомобиля, марку, модель, комплектацию и ВИН номер. Далее значение одометра на период начала лиза и тип использования автомобиля. В разделе под номером 3 указана сумма первого взноса — $5,000, в которую включены: первый платеж в размере ($3,687.01) трех тысяч шестисот восьмидесяти семи долларов и одного цента, платеж за первый месяц – $462,94, сборы департамента автотранспорта Калифорнии за регистрацию машины и выпуск номеров — $102 и $271 доллар соответственно. Налог в размере четь больше девяти процентов от суммы «даун пеймента», обработка документов в салоне — $80 долларов, комиссия департамента автотранспорта за обработку документов в электронном виде — $29 долларов, калифорнийский налог на утилизацию резины и налог за выбросы CO — $20 долларов. В разделе «Total of Payments» показана сумма всех платежей за период лиза с налогами и сборами, то есть если разделить это значение на 39 месяцев, то мы уже получаем не $460 баксов, а почти $590 долларов в месяц, вот что делают down payment и налоги и сборы! Обратите внимание на пункт «Disposition fee». – именно столько придется отдать в конце лиза, если не покупаешь эту машину или не берешь новый лиз у дилера. Далее идет «Gross Capitalized Cost» — это цена машины, о которой мы договорились с дилером – ($44,555) сорок четыре тысячи пятьсот долларов, дальше идет величина down payment’a, новая цена с учетом down payment’a и остаточная стоимость автомобиля через 39 месяцев. Разница между значениями в графах с) и d) указана в графе e) «Rent charge» — это комиссия дилера за лизинг и дальше по списку срок лиза, величина платежа без учета налога, налог и финальный месячный платеж.
Плюс к ежемесячному платежу по лизу, который автоматически списывается с банковского счета приходится оплачивать полную страховку по $160 долларов в месяц. Замену воздушных фильтров, тормозных колодок и резины, к сожалению не в ходит в пакет «Infiniti Maintenance Package», который уже в ходит в месячный платеж, поэтому недавно пришлось отдать ($2,000) за замену лысой резины и комплекта передних колодок.
Выводы
В общем, катать на машине премиум-класса, конечно, очень комфортно, но когда дело доходит до обслуживания, приходится выложить из кармана крупную сумму. Поэтому, как мне кажется, идеальный вариант – это купить Б/У машину в кредит у автодилера после чьего-то 2ух или 3ех годичного лиза. Такая машина уже не так быстро будет терять в цене, стоить будет на треть дешевле новой, а если постараться, то можно найти экземпляры с небольшим пробегом – не больше 30,000 миль и с расширенной заводской гарантией еще на два года.
В случае же покупки нового автомобиля: вы платите полную стоимость, занимаетесь ремонтом и обслуживанием за свой счет, а потом самостоятельно ищете покупателя, каждый день рискуя, что машина потеряет в цене 80% вместо 40%.
В случае с кредитом в дополнение к этому вы платите банку за право получить машину сейчас, с отсрочкой оплаты.
В случае лизинга в дополнение к процентам по кредиту Вы ещё платите за то, что кто-то будет брать риски за вас и продавать машину после лиза, плюс обязуетесь вернуть автомобиль в целости и сохранности с учетом естественного износа.
Кроме прочего, нужно понимать, что покупая машину – она превращается в актив, который можно продать и быстро получить на руки приличную сумму – в случае лиза вы отдаете деньги в никуда, никак не формируя этим свой капитал.
Полезные ссылки
https://www.craigslist.com/ — частные объявления о продаже машин
https://www.offerup.com/ — чуть более современный сервис по поиску объявлений от частных лиц
https://www.kbb.com/ — все данные по авто-рынку в США
https://www.edmunds.com/ — крупный сайт-аггрегатор предложений от авто-дилеров
https://www.nadaguides.com/ — данные национальной гильдии автодилеров США по рекомендованным производителями ценам
https://www.caredge.com/ — оценка падения стоимости автомобиля
https://www.leasehackr.com/ — инсайты по лучшим предложениям на лизинг автомобилей
https://www.swapalease.com/ — сервис, позволяющий найти желающего забрать ваш лиз
https://www.rodo.com/ — поиск брокеров для оформления кредита или лиза
Комментарии закрыты